Около десяти ледоколов-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа будут построены к 2016-2017 году для проекта “Ямал СПГ”, заявил представитель финской компании – проектировщика судов Aker Arctic Реко-Антти Суоянен (Reko-Antti Suojanen).
“Мы проектируем суда, на которых сжиженный природный газ будет вывозиться с Ямала. Это самые крупные суда, которые построены для арктических условий. Длина составляет 300 метров, ширина – 50 метров, мощность – 40-42 мегаватта”, – сообщил в понедельник журналистам Суоянен, который является управляющим департамента разработки и развития.
При этом он уточнил, что не знает, где будут построены эти газовозы, однако уже понятно, что это будет не Финляндия. “На данное время суда такого типа строятся в Южной Корее, Японии и Китае. В прошлые годы несколько таких судов были построены также во Франции”, – отметил он.
Планируется, что газовозам не понадобятся ледоколы для проводок по маршруту, перевозчики СПГ могут самостоятельно ходить как летом, так и зимой. При этом в сложных ледовых условиях они будут идти кормой вперед и винт корабля будет использоваться для бурения и раскалывания льда.
“На газовозах будут установлены винто-рулевые колонки, при помощи которых суда будут двигаться кормой вперед в трудных ледовых условиях, а в нетрудных – носом вперед”, – сказал представитель компании проектировщика.
Также он уточнил, что в качестве топлива газовозы будут использовать тот же природный газ.
“Совместно с финской компанией Wartsila мы спроектировали ледокол, который может использовать в качестве топлива СПГ, либо дизельное топливо”, – уточнил он.
Российская газовая компания НОВАТЭК и французская нефтегазовая компания Total в марте 2011 года подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым французская компания является стратегическим партнером по проекту “Ямал СПГ”. Проект предусматривает производство и экспорт сжиженного природного газа Южно-Тамбейского месторождения. Мощность производства СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале может составить 15 миллионов тонн в год. НОВАТЭК предполагает, что это могут быть две очереди по 7,5 миллиона тонн СПГ каждая, либо три очереди по пять миллионов тонн. Ввод первой очереди планируется осуществить в 2015-2016 году.
|