Первый в московском авиаузле альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) заработает с января 2012 года в аэропорту "Внуково", он сможет обеспечить 15-25% поставок топлива, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке. По словам источника издания, близкого к аэропорту, комплекс уже построен, его мощность - 10 тысяч тонн топлива в месяц. Новый ТЗК сможет обслуживать около четверти потребностей аэропорта в зимний сезон и около шестой части - в летний. Во "Внуково" подтвердили, что второй ТЗК построен, но не уточнили кем. По информации источников на рынке, речь идет о компании "Аэропортфьюэлсервис", подконтрольной гендиректору Анне Михайловой, ранее работавшей коммерческим директором торгового дома "Топливное обслуживание аэропортов" Евгения Островского, который в середине 2000-х являлся одним из крупнейших поставщиков авиакеросина в России, но в 2009 году обанкротился из-за остановки альянса AirUnion. В "Аэропортфьюэлсервисе" на запрос издания не ответили. Владелец одной из транспортных компаний считает, что частные владельцы "Внуково" могли сами построить второй ТЗК. По его словам, стоимость строительства нового ТЗК во "Внуково" оценивается в 10 миллионов долларов. После того как ТЗК заработает на полную мощность, его стоимость как бизнеса может составить 110-120 миллионов долларов, уточнил собеседник издания. Пока во "Внуково" действует один ТЗК мощностью 60-70 тысяч тонн топлива в месяц, подконтрольный частному совладельцу аэропорта - "Внуково-Инвест". Гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов говорит, что появление альтернативных ТЗК позволяет авиакомпаниям снижать расходы на обеспечение топливом на 10-15%. "Кроме того, инфраструктура каждого ТЗК является независимой друг от друга, что положительно влияет на обеспечение бесперебойности заправок",- поясняет топ-менеджер.
|