BP сняла заглушку со скважины Макондо в рамках операции по закрытию скважины навсегда. По словам представителя компании Джесси Бейкер, глубоководные роботы выполнили работы по снятию заглушки в соответствии с планом, передает Reuters.
Следующим шагом будет замена старой противовыбросовой задвижки на новую. После этого BP сможет возобновить бурение разгрузочной скважины, которая возьмет на себя нефть со скважины Макондо, и начать заливать буровой раствор и цемент в поврежденную скважину, чтобы закрыть ее насовсем.
Поврежденную противовыбросовую задвижку, которая станет основной уликой в расследовании аварии, отправят в подразделение НАСА в Луизиане, чтобы представители Береговой охраны США и Бюро по управлению морскими энергоресурсами могли провести ее экспертизу.
Эксперты BP и федеральных властей надеются, что при замене задвижек удастся избежать новых утечек нефти благодаря закачанному в скважину ранее цементу.
| ПОВРЕЖДЕННУЮ ПРОТИВОВЫБРОСОВУЮ ЗАДВИЖКУ, КОТОРАЯ СТАНЕТ ОСНОВНОЙ УЛИКОЙ В РАССЛЕДОВАНИИ АВАРИИ, ОТПРАВЯТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НАСА В ЛУИЗИАНЕ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ | |
В зависимости от погодных условий разгрузочная скважина должна полностью перехватить нефть с Макондо примерно в середине сентября, полагают в BP.
Тем временем, центральный офис BP в Лондоне сообщил сегодня, 3 августа, что на сегодняшний день на ликвидацию последствий аварии в Мексиканском заливе потрачено около 8 млрд долларов. В эту сумму вошли как расходы по остановке утечки и ликвидации последствий разлива нефти, так и компенсации пострадавшим, сообщает новостная лента Dow Jones.
|