Перевод судов с тяжелых на легкие виды топлива повысит расходы судовладельцев на эксплуатацию двигателей. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", такое мнение в ходе семинара "Новые Правила МАРПОЛ с целью снижения выбросов серы в определенных зонах и их расширение. Технические решения по снижению выбросов. Применение топлива СПГ в качестве бункеровочного топлива как одного из альтернативных решений. Методы модернизации на судах, находящихся в эксплуатации, и оборудование для новостроя", высказал ведущий специалист Российского морского регистра судоходства Михаил Петров.По его словам, при переводе на легкие виды топлива придется производить перенастройку двигателей, менять эксплуатационные масла и сокращать промежутки между обслуживанием двигателей.По мнению эксперта, технически наиболее оптимальным решением является использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива.Как, в свою очередь, рассказал в ходе семинара представитель корпорации Wartsila Кирилл Болотов, при применении СПГ в качестве топлива лучше всего использовать на судах многотопливные двигатели с конструктивным резервированием.В то же время газодизельные двигатели и двигатели с запарными свечами имеют свои недостатки: первые используют вспомогательные дизельные двигатели и требуют для запуска больших энергозатрат, а вторые не имеют резервирования в случае сбоев в системе подачи топлива. Многотопливные же двигатели лишены этих недостатков, считает Болотов.Кроме того, по словам выступившего на семинаре ведущего инженера Крыловского государственного научного центра Антона Луцкевича, оборудование и резервуары СПГ занимают на судне от 0% до 13% его полезной вместимости.
|